- Инвентаризация мини-бара
- Инвентаризация оборудования
- Анализ отказов оборудования с использованием Специального ПО
- Порядок проведения инвентаризации компьютеров в офисе
- Стратегии и организация работ по обслуживанию и ремонту оборудования (ТОиР)
- Инвентаризация товаров по QR кодам
- Плановая инвентаризация
- Инвентаризация при помощи ТСД
- Инвентаризация сканером
- Выборочная инвентаризация: зачем нужна и как автоматизировать
Стратегии и организация работ по обслуживанию и ремонту оборудования (ТОиР)
Надежная и безопасная эксплуатация и использование различных систем, зданий, техники, сооружений, — все это связано с регулярной деятельностью предприятий. Данная проблема не пропадает никогда и является одной из самых сложных в решении. Вопросы, связанные с эффективной организацией технического обслуживания оборудования и ремонтов (ТОиР). Сложность запуска ТОиР на предприятии возникает по причине того, что руководство часто не знает, как к ней подступиться. То, что хорошо налажено и работает на одной фирме, может быть неприменимо для другой.
Каждое из предприятий ищет способ выполнить управление ТОиР наиболее качественным и быстрым способом. Важность вопроса в том, что простой техники и незапланированный ремонт влетает в копеечку. Итак, планирование ТОиР важно.
Что такое ТОиР?
Это комплекс мероприятий для поддержания работоспособности оборудования. Эффективное управление работой ТОиР позволяют добиться повышения общей эффективности оборудования на 25% и минимизировать простои в среднем на 45%.
Распространенные ошибки планирования ремонтов
К основным ошибкам планирования ремонтов можно отнести:
- Ошибки вследствие человеческого фактора: обслуживание производится низкоквалифицированным персоналом , либо сотрудниками , не заинтересованными в качественном выполнении своих должностных обязанностей
Системные ошибки: они заключаются в не последовательном выполнении пунктов ТОиР. Например оборудование или агрегаты не прошли должную тестовую нагрузку после обслуживания.
Проектировочные просчеты: какой-то из компонентов агрегата был заменён на схожий с оригинальным, но гораздо ниже по качеству. Иногда такое можно встретить при попытке снабженцев сэкономить на расходных материалах. На практике подобные замены оригинальных деталей их дешевыми аналогами приводят к перерасходу бюджета из-за из-за необходимости повторного обслуживания вне графика
Практика и научные исследования показывают, что замена через постоянные ограниченные промежутки времени— не лучший вариант решения вопроса. ТОиР управление ремонтами — процесс, который требует тщательного планирования и расчета всех составляющих.
Из чего состоит ТОиР
Система ТОиР состоит из таких трех элементов, как:
- планирование;
- подготовка;
- реализация технического обслуживания с четкими сроками обслуживания.
Среди критериев показателей ТОиР выделяют такие:
- экономические показатели результативности системы;
- технические показатели оценки;
- организационные показатели.
Также целесообразно выделять внутренние и внешние факторы.
На первом уровне выделяют такие показатели как количество запланированных и выполненных в срок работ, процент выполнения плановых работ во время, количество срочных заявок на ремонт.
На следующем уровне анализа показателей выделяют показатели связанные с контролем материалов и обеспеченностью запасными частями, наличие необходимых трудовых ресурсов для выполнения работ и квалификацию.
Верхний уровень анализа работы системы ТОиР должен позволять собрать данные о статистике дефектов, отказов оборудования, время необходимое для устранения дефектов.
Все индикаторы, которые формируются и собираются в программных продуктах можно разделить на две группы: опережающие и отстающие. Опережающие индикаторы отслеживают приводит ли выполнение плановых задач к обеспечению необходимого качества и объема выпуска продукции или безотказной работы систем. Отстающие индикаторы позволяют анализировать уже свершившиеся факты.
Главная цель работы ТОиР
Само по себе техническое обслуживание выполняет одну простую цель — удовлетворять потребности предприятия и фирмы, снижать риск поломки.
Среди целей, которые стоит обязательно учитывать при составлении мероприятий:
- Создание такого состояния для оборудования, которое больше работает надежно и безопасно;
- Устранение рисков незапланированных простоев в результате отказа оборудования или его поломки;
- Учет и предупреждение возможных появляющихся аварийных ситуаций;
- Учет статистики о часто появляющихся проблемах и отказах оборудования, с целью общей оценки технического состояния;
- Правильная оценка приоритетов с целью в зависимости от технического состояния и общей ситуации;
- Анализ и сегментация разработки всего оборудования, материалов по состоянию критичности и общему состоянию с целью понимания приоритетов и постановки в очередь
- Минимизация затрат с учетом главного и второстепенного.
Как устранить проблемы
Среди задач проведения плановых ремонтных работ:
- Процесс непрерывного технического обслуживания;
- Управление характеристиками различного оборудования;
- Постоянное техническое обслуживание с учетом графиков;
- Контроль различных требований безопасности всей работы (содержатся больше в картах ТО и картах на производство).
Виды ТОиР
Среди видов ТОиР технического обслуживания, выделяют:
- ТО при использовании, хранении или также отправке;
- сезонное (связанное с временем года);
- периодическое (время от времени);
- с частичными периодическим контролем;
- с постоянным контролем.
Планирование необходимо чтобы:
- обеспечить правильность работы;
- привести оборудование к нужным параметрам и критериям, стандартам;
- снизить себестоимость;
- обеспечить общение с ответственными за разные части ремонта, улучшить координацию и мобильность;
- выполнить всю работу с соблюдением мер безопасности и точно в срок.
Стратегии ТОиР: система работы и организации
ТОиР — это обобщающая модель действий, нужных для достижения безотказной работы оборудования. Есть некоторые подходы к классификации ТО, например:
- корректирующее ТО после обнаружения неисправности;
- ТО, помогающее сделать его безотказным;
- отсроченное ТО и прочее.
Стратегии разделяют на две большие группы: реактивные и превентивные.
Реактивные — мероприятия по ремонту поломок которые уже случились и привели к остановке оборудования, выпуску продукции ненадлежащего качества или остановке важных обеспечивающих систем.
При этом превентивные направлены на предупреждение возникновения поломки, критического события. В то же время есть еще и проактивная стратегия. Она объединяет в себе две предыдущие.
Об основных стратегиях
Поиск нужной стратегии — большая проблема и актуальный вопрос, который помогает сделать предприятие успешным и безубыточным. Поиск правильных стратегий часто ведется руководством команды по работам, а также ведущими инженерами и талантливыми исполнителями.
Если подробно рассматривать основные стратегии обслуживания оборудования, то среди них в первую очередь все предприятия используют стандартный (превентивный) плановый ремонт. Выбор стратегии обслуживания зависит от цикла. Стандартно понимают цикл как заранее заданную последовательность ремонтов нужного вида. Если плановый — это планирование по наработке, то время для него определяется не календарно, а в зависимости от числа пусков или часов работы. При использовании такой стратегии ремонт осуществляется еще до того, как что-то сломается. Работа проходит заранее, таким образом исключаются проблемы с простоями. Плановый более дешев, чем ожидание поломки.
Часто также применяется в стандартных ситуациях ремонт по отказу (или аварийная работа). Если оборудование нужно заменить по причине его отказа или неисправности – это своеобразная реакция на выход из строя техники. Его невозможно использовать далее. Есть такие виды оборудования, когда части выходят из строя случайно и предусмотреть это невозможно. При этом различные профилактические меры стоят дороже самого узла. Именно при появлении данных о снижении качества производительности узла или детали (это может быть какая-то течь масла или вибрация, что-то другое) выбирают именно такой ремонт по мере возникновения дефекта. Возможно, это покажется странным, но эта стратегия — не самая плохая из существующих.
Рассмотрим также следующие виды стратегии:
- Прогностическое обслуживание. При этом виде стратегии работа над оборудованием проводится на основе специальной точной информации о конкретном оборудовании, что является предшественником неизбежного отказа в работе. Что касается примера, что здесь хорошо подойдет образец с нагреванием частей механизма или ненужной вибрацией.
- По состоянию (иногда считают синонимом планового оборудования, но это разные вещи). Так, различие между плановым ремонтом и по состоянию в первом случае периодичность процедур работы задается заранее, это происходит по плану. Во втором случае осуществляется в зависимости от того, какие данные об оборудовании дают системы сбора данных в режиме настоящего времени. Это сенсоры, другие точные датчики с параметрами. Система данных четко сопоставляют их с информацией и данными об аварийном состоянии.
- По надежности. Это особый инженерный подход. Это обобщающий вид стратегии, что часто включает в себя некоторые имеющиеся другие. Это своеобразный процесс определения минимума безопасности.
Особенности аварийного обслуживания
Аварийное обслуживание в системе ТОиР – это антипод планово-предупредительных работ , который производится по факту произошедшего ЧП , внепланового аварийного выхода из строя систем и агрегатов , требующих немедленного вмешательства специалистов по ремонту.
В случае , если оборудование не дорогое и простое в своем устройстве , то его ремонт может производиться самим специалистом , работающим на этом станке, агрегате или машине. Главное задокументировать факт аварии через свое руководство, чтобы служба ТОиР произвела планово-предупредительные работы на этом оборудовании в первую очередь.
Прогнозная стратегия обслуживания
При прогнозном обслуживании учитываются сведения как о текущей работоспособности объекта контроля , так и аналитические данные о возможном дальнейшем техническом состоянии. Данная стратегия требует больших финансовых и материально-технических затрат , что может не соответствовать уровню и стоимости оснащения обслуживаемого объекта или системы. Часто в данной системе ТОиР используются цифровые решения, например системы индикации износа узлов , расходования рабочих жидкостей и т.д.
По состоянию
Обслуживание по состоянию заключается в ремонте оборудования и его механизмов с наибольшей аварийной опасностью вследствие повышенного износа .
Ремонт по состоянию дает возможность производить ТО в объемы и сроки , объективно для этого подходящие.
Система ТОиР по состоянию часто применяется благодаря уже встроенным в оборудование цифровым элементам контроля.
Благодаря оценкам и оповещениям этих элементов работники службы технического обслуживания составляют график планово-предупредительных работ.
Заключение
Техническое обслуживание и ремонт – это неотъемлемый этап работы абсолютно любого предприятия , вне зависимости от его масштабов и направления деятельности. Данный процесс требует высокого уровня квалификации ответственного персонала и соответствующего материально-технического оснащения.
Часто система ТОиР бывает убрана на второй план в силу своей сложности, из-за чего предприятие несет неоправданные потери
Чтобы избежать ошибок в этом направлении, сэкономить силы , средства, время и улучшить качество работы задействованных специалистов, лучше прибегнуть к инструментам автоматизации.
Специалисты нашей фирмы разработали такой продукт: «QR-Инвентаризация». Он позволит упростить планирование и проведение технического обслуживания и ремонта рабочего оборудования. С помощью программы вы сможете избавиться от лишнего документооборота , описей и технической документации, необходимой специалистам. Все характеристики, список составных частей и дату последнего ТО рабочего оборудования можно занести в программу и прочесть , просто отсканировав QR код.